Самозанятость, и что теряет власть?

Рукотворные вещи во много раз дороже, чем индустриальные. Это факт, и они на товарном рынке сегодня, безусловно, проигрывают машинным. Однако, не всё так «безнадёжно». В настоящее время, когда малая механизация и профинструмент проникает на каждое рабочее место, в том числе и в наш дом, определить, в каких условиях изготовлена вещь, порой очень трудно. А это значит, что качество индивидуальной продукции становиться сравнимо с качеством машинного изготовления, а если учесть индивидуальные особенности исполнителя и возможности оперативного вмешательства в технологический процесс, то качество индивидуального исполнителя возможно будет и выше.
Что сегодня не позволяет конкурировать такому домашнему продукту на рынке товаров? Это себестоимость продукции и разобщённость производителей, отсутствие общей культуры потребления и отсутствие должной рекламы, а также административные барьеры, то есть законы. Что ещё? Ну и этого достаточно, что бы начать искать и найти выход для организации полноценного домашнего и ремесленного производства. Получив способ решения этой проблемы, можно обеспечить работой большой слой трудового населения, способного кормить и обслуживать себя самостоятельно, способного обеспечить культивирование новой полупромышленной группы производств и рост этой группы, способного создать условия для формирования устойчивых процессов самоорганизации и самозанятости населения, и что немало важно — без особых затрат со стороны государства.
А ведь ранее не возникал вопрос об организации возможностей для такой деятельности? Крестьяне итак знали, что этот вид домашнего труда, может приносить доходы вполне достаточные для обеспечения семьи. Ведь где-то 400 лет назад, до становления мануфактуры и фабрик, только так и жили, и при этом, не так уж и тужили. А сегодня? Сегодня кризис труда показал, что Разделение труда в современной экономической модели имеет насыщение, то есть имеет предел, и далее Разделение труда развивать страны не может. А это значит, что модель экономики, основанная на Разделении труда, просуществовав более 4-х веков, остановилась. А ведь именно этот факт упразднил Самозанятость, он гнал в Средние Века ремесленников из деревень в города, и именно этот факт приучал трудиться в Объединениях, создавая более дешёвый общественный продукт, нежели продукт индивидуального производства.
Человек привык за 400 лет работать в индустриальных условиях, в условиях постоянно развивающихся рынков труда, в условиях постоянного роста промышленности, в условиях постоянного контакта с результатами Научно-Технического Прогресса, в условиях постоянно растущего спроса. И в итоге, сформировал себя таким, каков есть сейчас. Потребителем. А надо, кем? А надо – Любителем. От слова «любить», имея смысл во всех вопросах, везде и во всём разбираться хотя бы понемногу, поверхностно, по чуть-чуть, а вот в чём-то одном, любимом, разбираться глубоко, с сознанием дела, досконально. И это значит, что сделать вещь «по-любительски» это совсем не означает, что товар будет изготовлен кое-как , коряво, посредственно (вспоминается хотя бы как наши «любители» по хоккею обыгрывали канадских «профессионалов»). Современные средства малой механизации, домашней техники, ручного машинного инструмента, его профессиональное обслуживание, позволяют создавать «шедевры» в продуктах ручного производства, и при этом конкурентные во всех сферах потребления человека.
А что делает власть? Власть молча вставляет палки в колёса процессам самозанятости, самообразования, самоорганизации, самоуправления и народовластия. И, понятное дело, она, Современная Власть, не хочет терять свою власть и поэтому никогда не будет заинтересована в смене нынешней Парадигмы индустриализации и НТП на новую Парадигму, скажем, на «Общественную Парадигму». Сегодня видно, что Власть даже не прорабатывает эту идею смены полит-экономической формации, не ведёт поиск, не организует конкурсы на замещение индустрии (надо сказать, что без риска и проб, как и без мозолей, результата не будет — «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»). Думаю, что даже в отдельно взятой области или регионе, можно создать инкубатор по ремесленничеству, по домашнему творчеству. Я уверен, что можно организовать устойчивый рынок для мастеровых людей.
Но, видимо, боятся чиновники думающего и делового народа, боятся дать людям поработать вволю. Поэтому и не решается эта проблема — нет до сих пор закона о ремесленной деятельности.

На вопрос, что теряет власть от своего бездействия, ответ — власть теряет свой народ.

Сергей Степанов

P.S.

Почему Владимир Путин не делает «модернизацию», как бы «тянет резину», не показывает своё лицо, но в тоже время демонстрирует вектор своих будущих реформ, мол, они точно будут, и будут не теми, что были ранее. Ответ простой, ему нужен подготовленный, политически грамотный народ, образованный, понимающий, что он, этот народ, может. Именно может. Чего народ хочет, это ясно и без обсуждения. Поэтому необходим медленный, плавный переход от элитарного управления (управления «элитами») к профессиональному управлению посредством законноизбранных «слуг» народа (а никак не тех слуг, которые «избраны» «элитами»). Это первое, а второе: нужна концепция преобразований, которая базируется на новой платформе хозяйствования. Эта концепция не утверждена и не проработана, возможно, и не сочинена. Как вариант я предлагаю «Общественную Парадигму»( http://svstepanov.ru/paradigma/ ) Её надо доводить до ума, но сама мысль: «Индустрия — для ремесла», — верная.